Главная > Империум > Известные личности Империума
БРАЙ'АРТ ПЕПЕЛЬНАЯ МАНТИЯ
Почтенный Древний Саламандр, Железный Дракон

Долгая история ордена Саламандр богата на сказания о давно потерянных и вновь обретенных реликвиях древности. Каждая из них обладает собственной неповторимой историей и связанными с ней легендами, некоторые – исполнены славы и чести, иные же – отягчены темным бременем. Одной из реликвий, о которой ходят мрачные мифы, является шасси дредноута Железный Дракон, который, по слухам, был создан самим примархом Вулканом. Некоторые даже считают, будто этот дредноут с необычайно толстой броней и усиленными реакторными системами, в которых используются неведомые теплообразующие технологии, являлся прототипом модели «Броненосец». Сам Железный Дракон в свое время пережил множество мрачных и ужасающих войн, и поговаривают, будто над ним довлеют отголоски прежних кошмаров, а запертые внутри машинные духи беснуются от неослабевающего гнева. Из-за этого Железный Дракон не раз долгое время пребывал в спячке в глубоких подземельях реликвария-хранилища крепости-монастыря на Прометее без своего пилота. Лишь в час великих испытаний и бедствий к нему могут подсоединить погибающего боевого брата, и во многом такое деяние считается одновременно проклятьем и благословлением. Только самые волевые, стойкие и воинственные души павших воинов могут надеяться подчинить саркофаг машины войны и не сгинуть от перегрузки или эфирного эха во время активации дредноута. Саламандры предпочитают не думать о том, сколько боевых братьев погибло в попытке сделать это.

Нынешний пилот Железного Дракона – Сокар Брай’арт, которого подсоединили к машине в 755.М41 после того, как он получил тяжелые ранения во время очищения лун Имгарла от генокрадов. До этого Брай’арт был капитаном четвертой роты с репутацией неумолимого и зачастую беспощадного воина, в котором пламя Ноктюрна, возможно, пылало слишком ярко. Получив это звание исключительно благодаря боевому искусству и неугасающему фанатизму, Брай’арт, который к тому времени был ветераном со столетиями боевого опыта за плечами, становился все более раздражительным и не раз пререкался с тогдашними магистрами ордена по вопросам тактики и доктрины. Со временем он стал скор на гнев и после нескольких инцидентов, в которых, по словам очевидцев, в своем желании уничтожить врагов, не считаясь с потерями, он переступил все границы мудрости и здравого смысла, на его имя упала тень. После половины тысячелетия непрерывных войн, уже на исходе сил, Брай’арт решил присоединиться к кампании на Имгарле, дабы доказать всему ордену, что он еще чего-то стоит, а тяжелейшие туннельные сражения могли даровать ему такую возможность. Когда войска ордена подверглись внезапной контратаке в глубинных туннелях, Брай’арт вступил в отчаянный арьергардный бой, во время которого жертвами его громового молота пали десятки генокрадов имгарлской ветви и извращенные мутанты, которые шли следом за ними. В конечном итоге, получив ужасные ранения, он все же дал своей роте шанс вырваться из резни. Подсоединение смертельно раненого капитана к Железному Дракону было далеко не простым решением, но повелители Прометеева культа поняли, что у них не было выбора, когда в ярком огне Ноктюрна они увидели пламенные знамения будущего.

Впервые Брай’арта пробудили, дабы он принял участие в пятидесятитрехлетнем подавлении Касвасарского мятежа недолюдей, за которым стоял Черный Легион, ввергнувшем в пучину разрухи и восстания целое звездное скопление. Именно тогда Брай’арт обрел новое имя - Пепельная Мантия. Он погнался за отступающей армией врага в сеть туннелей под городом и считался погибшим, пока девять дней спустя не вырвался из трубопровода, целиком покрытый гарью и золой сожженных врагов. Когда Саламандры вступили в Бадабскую войну, Пеллас Мир’сан не горел желанием пробуждать Железного Дракона, но из-за малочисленности своей группировки капитан нуждался в мощи Почтенного Древнего, и тот во время конфликта не раз доказал правильность этого решения.
 
Тяжелые огнеметы «Пламя ужаса»
Эти орудия древнего дизайна способны высвобождать свою мощь одним высококонцентрированным выстрелом, превращая горящий прометий в раскаленное добела копье пламени. Вместо того чтобы использовать орудия как два тяжелых огнемета, они могут стрелять как один спаренный мелтаган (или как единственный мелтаган, если одна рука была уничтожена). 
 
Созданный Вулканом
Железный Дракон, в котором заключен Брай’арт – настоящая реликвия, уникальная машина войны, которую, по легендам, создал сам примарх Вулкан. Дредноут несет в себе множество защитных средств и систем, все попытки воссоздать которые закончились провалом. 
 
Пылающий гнев
Как и на основном вооружении, шасси Брай’арта также оснащены несколькими огнеметными установками, что позволяет древнему дредноуту окутывать себя пламенем, испепеляя всякого, кто осмелился подойти слишком близко.