ИМПЕРСКИЕ МИРЫ

По галактике раскидано более миллиона миров, колонизированных во имя Империума. Чтобы уменьшить ряд проблем, присущих управлению империей, простирающейся на столь большие расстояния, Империум разделен на пять сегментумов, которые, в свою очередь, поделены на многочисленные секторы и субсекторы. Некоторые планеты хорошо связаны с другими имперскими мирами или в редких случаях являются частью объединения звездных систем, такого как Владения Ультрамара или звездные системы, окружающие Терру. Многие имперские миры собраны в регионах космоса более доступных через варп, часто отдаленных от главных планет, которые являются целью путешествий или коммуникационными центрами. Эти миры и их колонии формируют сплоченные союзы в целях торговли и взаимной защиты. Однако большинство населенных миров отделены от великого Империума бескрайней пустотой космоса, неоднородными периодами изоляции и культурным ростом (или регрессом) в несопоставимых направлениях.
 
Точное количество планет, населенных Империумом, неизвестно, так как из-за огромных расстояний, коммуникационных проблем и изменчивой природы галактики, даже полностью проведенная перепись устарела бы сразу же после ее начала. На многих границах колонизируются новые миры, но могут пройти сотни лет, прежде чем эта информация достигнет Терры. В это же время новые территории могут расшириться дальше или быть атакованными и уничтоженными. Солнца умирают, открываются варп-разломы и бесчисленные изолированные миры гибнут от хищных видов ксеносов, ведущих охоту по всей галактике. Нередко имперские флоты прибывают по координатам планеты, где вместо прежде процветающего мира, находят разрушенную и бесплодную пустошь, или обнаруживают прежде развитую цивилизацию, скатившуюся до диких охотников. Варп-шторма, демонические вторжения, звездные явления, нападения чужаков и многое другое делают посмешищем те нагромождения инфосвитков, что так кропотливо архивируют и изучают легионы писцов. Так почему неустанные зубья шестеренок Империума продолжают работать, собирая и каталогизируя данные? Это впечатляющее движение берет начало на самой Терре, так как нет ничего важнее в Империуме, чем сбор десятины. Империум находится в вечном состоянии войны, каждый его сегментум содержит множество зон неистовых боевых действий, не говоря уже о бесчисленных планетарных рейдах, зондов ксеносов, восстаний и других нераскрытых угроз. Только постоянным и агрессивным рекрутированием удовлетворяются запросы вооруженных сил, а продолжительные кампании могут потребовать примененения ещё более жёстких мер для восполнения высокого числа потерь. На наиболее часто раздираемых войной планетах всё население предназначено для военной жизни, а рекрутирование и уровень рождаемости на этих мирах являются синонимами. Для вооружения и оснащения флотов и армий Империума нужен постоянный приток ресурсов. И бессчетные миллиарды имперских граждан бесконечно трудятся, просто для удовлетворения нескончаемых запросов. Только облагая миры десятиной, налогом на рабочую силу, взимаемой с каждой колонизированной планеты, Империум может продолжать существовать, сдерживая своих многочисленных врагов, одновременно ведя поиски новых миров и ресурсов для завоевания.
 

Имперская десятина

Также называемая Налог Терры или Великая Жатва, имперская десятина - это сложный договор, разработанный в соответствии с платежеспособностью каждой системы. Великое множество ветвей Адептус Администратум вовлечены в этот процесс, и различные организации могут получить запрос, связанный с выполнением этого священного долга, например, определить ставку десятины, измерить взимаемый сбор или провести наблюдение за любыми флуктуациями. Долг каждого планетарного губернатора удостовериться, что имперская десятина выплачивается. Губернатор может быть тираном, но до тех пор, пока все обязанности по десятине исполнятся, а врагам Империума даётся отпор, он может управлять своим миром так, как сочтет нужным, с малейшим вмешательством или же полным его отсутствием. Взамен, на эту верность, планетарный губернатор может запросить помощи у Адептус Администратум в случае необходимости. За долгие столетия на многих планетах установились уникальные обычаи и традиции, связанные с выплатой десятины. Например, Востроя, промышленный мир, отправляет каждого своего первенца на службу в Имперскую Гвардию, в то время как четыре планеты системы Непструм набирают добровольцев для Имперского Флота из хорошо известных тюремных объединений, а оставшихся насильно вербуют из рабочего класса.
 
Невыплата имперской десятины может привести к суровым последствиям. Даже малейшее нарушение протокола чаще всего приводит к казни планетарного губернатора и быстрой и полной смене режима. Несмотря на количество организаций, отслеживающих выплату десятины, иногда требуется время для выявления несоответствий и выработку ответных мер. Это неизбежно в связи с трудностями путешествий и связи в космосе, не говоря уже об обширной бюрократии внутри каждой организации, составляющей Адептус Администратум. Однако, как только десятинные аномалии обнаружены, Империум делает ход с безжалостной окончательностью. Неизвестно, как много правителей миров были несправедливо смещены из-за маленьких ошибок в расчетах, но Империум в войне, и он сражается не за планеты и звездные системы, а за выживание человеческой расы в целом.
 

Отбраковка

В дополнение к рабочей силе существует еще одна крайне важная часть имперской десятины, налагаемая на каждый мир, колонизированный человечеством. Согласно имперскому закону, население каждой планеты должно быть свободно от псайкеров, хотя, в зависимости от мира и способностей, которые они проявляют, они также известны как: ведьмы, культисты, мутанты, прекогнитивы, телекинетики, телепаты, огнеметатели, проекторы, разделители и т.д. Как и в случае с правлением, то, как эта часть десятины будет собираться, зависит от планетарного губернатора и, как следствие, эти методы сильно различаются. Многие выбирают жесткие репрессии, например, в виде планетарной охоты на ведьм, в которой нежелательные индивиды отмечаются как заразные еретики, которых опасно знать или укрывать, тем самым не давая им возможности скрыться. На других мирах используют еще менее приятные методы. Несмотря на способы сбора десятины, по прибытию Чёрных кораблей, планета должна предоставить дань из своих псайкеров, которые будут оценены и отправлены на встречу своей судьбе.


Типы планет

За долгие века путешествий среди звезд человек колонизировал миры самых разных видов. Человечество заявило свои права над холодными, лишенными воздуха камнями и душными, пышными мирами, изобилующих мириадами жизненных форм, и практически всем между ними. Во время эры Технологий колонии были основаны даже на прежде необитаемых планетах, таких, например, как газовые гиганты, где поселения обосновались среди бескрайних туманов, огромные города висят в километрах над нескончаемыми штормами. Несмотря на то, что секреты укрощения таких негостеприимных сред обитания были потеряны в войнах, катастрофах или под воздействием времени, все еще существует много миров, которые цепляются за существование лишь благодаря древним и крайне почитаемым (хоть и малопонятным) механизмам. Жилые купола на расколотом огнем мире Суртур, а также огромные атмосферные фильтры, делающие ядовитый воздух лун Аспиана пригодным для дыхания - прямые тому подтверждения.
 
Однако планеты различаются не только средой обитания, разница в датах основания, технологическом развитии или количестве контактов с другими живыми существами, также служат увеличению различий. Например, Писарро, недавно заселенный имперский аванпост, пытается колонизировать новый зеленый мир на границе неисследованного космоса. У него мало общего с Гераклеей, планетой основанной на заре космических путешествий, изношенным миром который истощил все свои ресурсы и восстанавливался множество раз на протяжении своей истории, простирающейся задолго до первой записи. За исключением их общего поклонения Богу-Императору и выплаты имперской десятины, жители этих миров будут иметь мало общего. От диких и неизведанных границ, полных беззакония и жестокости, до древних цивилизаций с культурой столь утонченной, что каждый нюанс речи имеет смысл при переводе – простирается великий Империум Человечества.
 
Перед многими ветвями Адептус Администратум стоит задача классифицировать колонизированные планеты. Одни используют числовые системы, другие распределяют миры по спектру сред обитания или на базе исторических оценок, уровню промышленности, доступности через варп, процентной составляющей псайкеров в населении, а также по многим другим признакам. При помощи перекрестных ссылок на подобную информацию можно составить точное описание планеты, но отделы Администратума многочисленны и невзаимосвязаны, большинство даже не догадываются о существовании других. Немногие способны найти в столь запутанных лабиринтах доступ к необходимым данным и поэтому чаще всего решения принимаются на основе скудной информации. Целые армии отправлялись в зоны военных действий, не зная климата планеты или пригодности воздуха для дыхания, однако политическая история, религиозные культы и уровень мутаций на их цели будут исчерпывающе описаны в длинных инфосвитках.
 
Сельскохозяйственные миры

не больше, чем просто планетарные фермы, на которых большая часть земли отдана под производство еды для миров с менее плодородной почвой. Они, в большинстве своем, мало заселены. Губернатор несет на себе ответственность за сохранение урожая и выполнение норм. Соперничество между правителями зачастую приводит к попыткам уничтожения или кражи урожая и скота. Причем сами правители обвиняют в этом пиратов и бандитов. Но эти мелкие споры и разногласия не беспокоят Адептус Терра до тех пор, пока выполняются нормы и конфликт не перерастает в вооруженный.
 
Цивилизованные миры

являются самыми распространенными в Империуме. Люди населяют большие города, которые поддерживаются ресурсами планеты и сельским хозяйством. Эти миры самодостаточны и имеют достаточную численность населения. Социальная и технологическая структуры варьируются от планеты к планете, хотя большинство таких миров имеют доступ к полностью развитой технологии. Несмотря на то, что миры называются цивилизованными - из-за того, что их население живет в городах - многие жители скованы предрассудками и мистическими верованиями, порой даже ударяясь в варварство. В городах, образованный люд молится тем же богам, и проводят те же ритуалы, что и обычный крестьянин в отдаленной деревне. Для горожан и техноварваров, разум и наука также отвратительны, как и для большинства сельских жителей.
 
Миры смерти

миры, которые по классификации Адептус Администратум считаются слишком опасными для поддержания традиционных людских поселений. Звание "мир смерти" может быть дано по разным причинам, но чаще всего из-за атмосферы, ландшафта или экосистемы. Наиболее известный из миров смерти – Катакан, знаменитый своими джунглями, раскинувшимися на целые континенты, и мириадами видов ужасных плотоядных созданий. Это почти то же самое, как если бы вся биомасса планеты превратилась в некий вид пожирающего людей существа. Среди его бесчисленных хищников некоторые стали поистине легендарными и известными по всей галактике, как, например, катаканский дьявол - громадный и ужасный инсектоид, являющийся для дикарей источником ночных кошмаров. Все же любой, кто видел мозголист или ядовитую ловушку для людей, знает, что не только фауна этих миров опасна, но даже растения энергично охотятся на человеческое население. Мир смерти, известный как Праксети, однако, не кишит людоедами. Он опасен по другой причине. Это проклятый скалистый мир, разрываемый настолько мощными ионными штормами, что они могут уничтожить металл. Опасности других миров смерти еще страннее: живая планета Кроатоа, психические штормы Сикоракса и кровососущий конденсат Цесстии – лишь немногие из них.
 
Многие миры смерти имеют некоторую важность, стратегическую или в качестве источника ископаемых, что обуславливает создание аванпостов или других исследовательских сооружений. Поэтому, несмотря на название, многие миры смерти поддерживают небольшую численность населения. Однако жизнь в столь суровой среде обитания неизбежно жестока и опасна, а продолжительность жизни, как известно, мала. Те люди, которым удается поддерживать свое существование на мирах смерти, являются настоящими мастерами выживания. Они приспособлены к жестокостям галактики с юных лет, становясь идеальными рекрутами для многих подразделений вооруженных сил Империума.
 
Дикие миры

это миры, которые вернулись к древнему образу жизни, по причине небрежности, враждебности экосистемы или долгой изоляции. Группы людей бродят по поверхности, охотясь, применяя примитивные инструменты и оружие - такие люди очень агрессивны и являются идеальным материалом для Орденов Адептус Астартес. Губернаторы Империума живут в изолированных городах, населенных чужестранцами (главным образом - военный персонал и их семьи) и являются "богами" по мнению большинства варваров. Губернатор редко вмешивается в дела племен, лишь присматривая за псайкерами и помогая отбирать рекрутов в Космический Десант.
 
Миры-ульи

отличаются от прочих гигантскими, простирающимися на целые континенты, уходящими далеко ввысь и глубоко под землю, городами. Население таких городов не поддается учету и большинство еды импортируется. Улей, который временно станет недоступным ввиду варп-шторма, будет поражен жутким голодом через очень короткое время. Города станут похожими на огромные катакомбы, населенные одичавшими от голода и клаустрофобии безумцами. Миры-ульи достаточно опасны, так как их размеры не позволяют вести наблюдение и сохранять порядок везде, из-за чего жители улья обычно не совсем нормальны. Известны случаи набора рекрутов в Адептус Арбитрес с таких миров в целях уменьшения населения до контролируемых размеров.
 
Индустриальные миры

полностью отданы под промышленные операции, такие как сборка техники или добыча полезных ископаемых. Население на таких мирах не велико, так как большинство работы выполняется машинами или роботами. Большинство же промышленных миров разрабатываются только в целях добычи полезных ископаемых, при том количество минералов на планете должно быть очень большим, чтобы разработки были одобрены. Чаще всего производство товаров происходит на обычных обитаемых планетах из-за того, что цены и опасности межзвездного перелета высоки.
 
Миры-кузницы

Миры-кузницы являются собственностью Адептус Механикус. Эти планеты специализируются на тяжелой промышленности и являются оплотом суеверной религии науки. Известные как Духовенство Марса, Адептус Механикус изначально возник в промышленном улье, располагавшемся на Марсе, и сердце ордена, равно как и Генерал-Фабрикатор, до сих пор находится там. За долгие тысячи лет экспансии были основаны новые миры-кузницы, такие как Гёте Майорис и Люций, и все они - настоящие чудеса галактики. Утопающие в отходах, эти миры хранят в себе секреты технологий древней Терры. Они покрыты результатами тысячелетнего неустанного развития, машинными заводами размером с континент, вулканическими печами и цехами-крепостями легионов Титанов.
 
Адептус Механикус обеспечивает распечатку СШК, или Стандартных Шаблонных Конструкций, что позволяет меньшим промышленным мирам производить стандартное вооружение для Империума в больших количествах. Но все же ни один из них не может сравниться с качеством и количеством продукции, производимой миром-кузницей. На этих мирах уцелели почитаемые чертежи времен эры Технологий, и им следуют, используя запрещенные мистические обряды и заклинания, ради создания удивительного оружия и самого совершенного снаряжения в Империуме. Они также ответственны за создание танков, флотов линейных кораблей и даже механических чудищ, известных как Титаны.
 
За наблюдение и ремонт каждой машины отвечают техножрецы, которые воспевают благословения Омниссии, Богу Машин, во время каждого удара молота или поворота гаечных ключей. Известные своей скрытностью, Адептус Механикус редко допускают посторонних на свои миры-кузницы. Тем не менее, техножрецы выходят в свет, дабы обеспечить Империум своими познаниями в технике, равно как и для того, чтобы открыть для себя вечный поиск потерянных технологий, забытых со времен ужасной эры Раздора.
 
Средневековые миры

дикие миры, на которых был достигнут средневековый уровень развития технологий и культуры. Имперские губернаторы на таких мирах предпочитают находиться в стороне, частенько обитая на орбитальной космической станции или на близлежащей луне. Средневековые миры самодостаточны, но не имеют особого значения для Империума. Люди с таких планет, узнающие свое истинное положение в галактике, бывают потрясены до глубины души, из-за чего их нечасто набирают на службу, хотя выборочный набор рекрутов в Космический Десант возможен. Так же требуется держать псайкеров под контролем - в скрытой форме, путем воздействия на религиозные и общественные организации, или путем убийств и похищений.
 
Райские миры

планеты с прекрасной природой. Вместо того, чтобы развивать такие миры, их оставляют такими, какие они есть, и используются как базы отдыха для служащих Империума. На таких планетах, воины могут тренировать свои разум и тело для войны, постигая философию боя и практикуясь в боевых искусствах.
 
Исследовательские станции

недавно ставшие доступными планеты, которые проходят процесс обустройства и полного заселения. Пока это происходит, миры используются как научные станции, маленькие сельскохозяйственные центры, экспериментальные горнодобывающие заводы и т.д. Природа остается нетронутой, пока не будет проведено полное исследование.
 

Невообразимый масштаб

Масштаб Империума и его чудовищная грандиозность несравнимы ни с одним из владений других рас в галактике. За счет своих громадных размеров Империум может позволить себе иметь специализированные миры, где большая часть населения, а иногда и все, занято выполнением однотипной работы. Это может быть тяжелая промышленность, военная подготовка, обрабатывающая промышленность, добыча полезных ископаемых или сельское хозяйство. Подобная специализация упрощает логистику и повышает объемы производства. Например, на одном из так называемых аграрных миров все население участвует в выращивании зерновых культур или разведении животных для пищевой промышленности. Без плодородных равнин Дельфении или склизких полей с пиявками Грианы, а также тысяч подобных им миров, целые сектора Империума страдали бы от голода.
 
Нигде огромного размаха Империума не заметить лучше, чем в памятниках. Целые планеты отводятся в память о великих битвах, поверхность этих миров покрыта статуями, гробницами павших и триумфальными арками. А Великую Колонну, титанический мемориал на Махарий Ультима, можно увидеть даже с высокой орбиты. Это монументальное место отмечает зенит крестового похода лорда Солара Махария, когда эта планета была отвоевана у ксеносов, она была самым отдаленным от Священной Терры имперским владением.
 
Наиболее известные группы планет – это миры-ульи. Эти давно заселенные планеты настолько застроены и населены, что отмечены огромными городами размерами с континент, достигающих своими вершинами небес и построенных буквально на фундаментах своих предшественников. Подобная строительная практика используется уже так давно, что нижние уровни, с их архитектурой и технологиями давно забытых эр, которые определяются иногда, как принадлежащие ксеносам, более не узнаваемы. Факт, что их ульи построены на древних руинах, возрастом превышающих их предков, уже давно неизвестен. Не все миры-ульи стремятся ввысь, некоторые простираются на дюжины километров в глубину, настолько, что само понятие поверхности представляет собой нечто мифическое. На одних мирах-ульях, таких как Армагеддон, существует множество городов-конгломератов, разделенных участками загрязненной пустоши, в то время как на других, таких как Мегхайм, вся поверхность покрыта высокими зданиями. 
 
Огромное население миров-ульев время от времени становятся неуправляемым, когда массы начинают возмущаться постоянными репрессиями. Такие шумные города-гиганты всегда изобилуют анархичными и разрушительными силами, среди которых гарантированно могут выжить лишь самые выносливые. Тем не менее, это предоставляет выгоду и для Империума, который путем десятины получает постоянный поток боеспособных рекрутов для Имперской Гвардии.
 
Большинство имперских миров самодостаточны, так как довольно часто они отрезаны от других из-за изменчивости варпа. Многие из них не вписываются в общую классификацию, как, например, Циклопиан Прайм – колоссальная планета в сотни раз больше Терры. Она настолько огромна, что полный оборот вокруг своей оси занимает 12 терранских лет, создавая, тем самым, экстремальные климатические условия, где на пути вращения ледяные равнины сменяются безводными пустынями. На сотнях гигантских континентах разбросаны города-ульи, индустриальные зоны, пшеничные поля, все приспособлены к неизбежным изменениям в погоде. Или подумайте, куда можно отнести планету Ферроксиан – это горнодобывающий мир, полный чистых руд, и все же природные условия там столь суровы, что он используется как планета-тюрьма, работа в его смертельных границах считается пыткой хуже смерти.
 
Некоторые планеты классифицируются не по природным условиям, а скорее по их технологическому развитию. Вполне нормально при входе в зону однажды изолированную варп-штормами открыть сильно деградировавшую имперскую планету, так называемый дикий мир, который из-за войны, изоляции или катастрофы скатился до варварства. Многие люди на этих планетах забыли об Империуме, или, если и помнят, то знание о нем сократилось до недостоверной сказки или легенды о воинах, что пришли со звезд. На самых выродившихся планетах человечество еще более примитивно, там люди пользуются копьями с каменными наконечниками, в то время как другие миры развились до средневекового уровня. Упадок вполне обычен, хотя существует и несколько светлых пятен, таких, как прогрессивные электро-общества Закксиса или подкованные в химии литейщики Прассии. Независимо от того, насколько отсталой может быть планета, к ней все равно приписывают планетарного губернатора. Часто в подобных случаях эти правители предпочитают жить в изоляции, хотя некоторые управляют своими владениями подобно живым богам, запугивая суеверных туземцев своим оружием и технологиями. Но пока десятина выплачивается, Империуму это безразлично.
 
Иногда планеты слишком опасны для колонизации, но их потенциал столь высок, что Империум не может их игнорировать. Подобное можно сказать о полом мире Хаксан Прайм или охваченном чумой Гономондие. В настоящее время их ресурсы и тайны находятся вне досягаемости из-за покрывающих поверхность кислотных паров или страшных болезней, мешающих высадке. Эти карантинные миры, которых, кстати, немало, находятся под наблюдением, а иногда и под блокадой, чтобы предотвратить вторжение нарушителей или утечку их секретов до тех пор, пока Империум сам ими не воспользуется. Естественно, даже такая информация может быть утеряна, приводя к ужасным инцидентам во время колонизации. 
 

В глубинах космоса

Империум не состоит исключительно из планет и звездных систем. Оборонительные огневые позиции и созданные человеком станции всех сортов разбросаны по галактике, свободно плавающие в космосе и предоставляющие охрану от вторжений чужаков. Большинство из них находятся в непосредственной близости от имперских планет, хотя некоторые защищают наиболее часто используемые пути между мирами. Существуют древние, сложные базы, искусственные луны, бастионы судного дня, равно как и зоны помех, сделанные из связанных друг с другом астероидов и удерживаемые на месте при помощи простых двигателей.
 
В глубоком космосе Империум также обслуживает боевые станции – порты планетарных размеров, где швартуются линейные корабли. На различных стратегических точках можно обнаружить огромные звездные форты - столпы экспансии Империума со времен Великого крестового похода. Даже в пустынной пустоте космоса дрейфует множество прослушивающих зондов и исследовательских станций. По всей галактике, куда достигает свет Астрономикана, могут быть найдены крупные исследовательские флотилии, которые проникают в темные глубины космоса, чтобы утвердить там власть Империума. Или чтобы запустить новые добывающие станции для разработки богатых минералами туманностей и астероидов с ранее неизвестными металлами. Вдалеке от света звезд эти космические установки перерабатывают огромные пылевые облака или закрепляются на астероидах для проведения опасных горнодобывающих операций.
 

Дрейфующая угроза

Безвоздушный вакуум космического пространства – жестокое место. Неисправности, мятежи, пиратские рейды или аварии могут уничтожить команду корабля и оставить его дрейфовать в космосе. Для кораблей, путешествующих в варпе, подобные угрозы возрастают стократно. Так как обширность космоса и опасности варпа исключают возможность спасательных операций, эти суда зачастую бесцельно дрейфуют. Тысячи лет эти изгои движутся за счет природных вихрей, пока не засасываются в варп-шторма – колоссальные фурии, временами вырывающихся из Имматериума. Энергия этих титанических бурь сталкивает все вместе и результат – скопление кораблей, космических станций, астероидов и обломков, известен в Империуме, как космический скиталец. Некоторые скитальцы маленькие, собранные лишь из нескольких кораблей, другие представляют собой огромные скопления, по размерам превосходящие многие из лун. Космические скитальцы блуждают по непредсказуемым течениям варпа, иногда выпадая из него, чтобы материализоваться в реальной вселенной на короткое время и снова быть втянутыми в варп. Такие дрейфующие изгои являются предметом пристального интереса, так как могут быть настоящими кладами с сокровищами, чье содержимое может датироваться эрой Технологий или таить груз механизмов ксеносов давно забытых цивилизаций. Соблазн силен, но необходима осторожность, так как многие космические скитальцы подобрали нежелательных пассажиров, став логовами для ужасных созданий.
 
 

Экстерминатус

Приказ на Экстерминатус – это смертный приговор для мира, крайняя мера для худших ситуаций. Его используют для полного уничтожения всех живых форм на планете. Такой приказ может поступить лишь от обладателей высших рангов в Империуме: магистра ордена Космических Десанта, верховного лорда-адмирала Имперского Военного Флота, лорда-командующего Имперской Гвардии или инквизитора.
 
Это суровая мера, и приказы, ведущие к таким катастрофическим разрушениям, могут быть выданы только, если угроза настолько высока, что освобождение или иные решения не могут быть реализованы. Экстерминатус используется на планетах, чье население полностью погрязло в ереси или подверглось ужасной, неконтролируемой мутации или болезни, а также для предотвращения расширения варп-штормов и в случаях, когда ксеносы столь сильно укрепились на мире, что никакие ресурсы (в том числе и население) не могут быть спасены.
 
Методы осуществления последней меры различаются в зависимости от источника приказа или организации, его реализующей, но все они одинаково бескомпромиссны. Адептус Астартес склонны к доставке оружия Экстерминатуса на поверхность планеты. Подобная миссия включает отправку тщательно подобранной истребительной команды в сердце вражеских позиций, где она сможет гарантировать абсолютную смерть мира. Имперский флот, с другой стороны, предпочитает продолжительные бомбардировки, используя линкоры, чтобы бомбить мир до тех пор, пока вся его структура не будет уничтожена. Зловещие корветы Инквизиции отдают предпочтение эзотерическому оружию, такому как циклонные торпеды и атмосферные сжигатели.