КЛАНОВЫЕ РОТЫ
Орден Железных Рук состоит из десяти клановых рот, каждая из которых включает в себя сотню боевых братьев и сама по себе является грозной армией. Каждая рота обладает уникальными особенностями и исполняет в ордене свою функцию.
Всех Адептус Астартес объединяет общая цель, но средства и методы её достижения часто разнятся. Особенно это верно по отношению к орденам, что были созданы во Втором Основании из воинов, что служили примархам. На дух этих орденов оказали большое влияние легионы-прародители и раны, не залеченные с тёмных дней Ереси Гора, что особенно заметно по хладнокровным и ожесточённым боевым братьям Железных Рук.
На коллективной душе ордена, сильнее всего презирающего слабости плоти, остается шрам, заставляющий каждого воина искать чистоты и совершенства машин. На кровавых полях Исстваана V их примарх Феррус Манус пал первым из братства полубогов, сраженный клинком Фулгрима, вероломного господина Детей Императора. Многие из Железных Рук верят, что их генетического отца привёл к гибели неистовый гнев, и потому братья стремятся руководствоваться логикой и механической точностью, дабы не пасть жертвой той же ошибки. Они хоронят свою злобу под рядами бесстрастных чисел и изгоняют плоть ради холодной уверенности машины.
Анахронизмы
Однако в братстве Железных Рук есть и странные противоречия. Несмотря на вечное стремление освободиться от слабости эмоций, воины твёрдо следуют определенным традициям, не объяснимым одной лишь логикой. Самым заметным примером являются клановые роты, в число которых и входит Раукаан. Железные Руки, как и любой придерживающийся «Кодекса Астартес» орден, организованы в десять рот, сформированных согласно постулатам великого труда Жиллимана. Но, в отличие от других орденов, просто нумерующих роты от одного до десяти, Железные Руки дали своим клановым ротам почётные имена десяти великих кланов Медузы.
Задолго до грандиозных знамений о пришествии Ферруса Мануса великие кланы считались прародителями человеческой цивилизации этого мира и обладали почти мифической важностью. Даже среди головокружительного калейдоскопа меньших и больших кланов Медузы эти десять считались изначальными и величайшими, от которых могут проследить свою родословную все прочие. До сих пор мерцающие лики десяти клановых лордов, высеченные на терзаемой бурями гряде Фелгаррти у экватора Медузы, взирают на мир под ними, хранимые от землетрясений и ураганов мощными стазисными генераторами времён Тёмной Эры Технологий. Под безжалостным взглядом монолитных статуй Железные Руки испытывают потенциальных рекрутов во время ежегодного затмения, называемого Железной Луной.
После Ереси Гора направляющая воля сгинувшего примарха сменилась коллективным разумом Железного Совета, а разбитый легион перенес разделение на ордена. В свое время Манус настаивал на именовании рот в память о кланах Медузы, чтобы эти названия напоминали его сынам о том, что когда-то они были смертными, и сдерживали их тягу к равнодушной отстраненности. Возможно, что после смерти примарха смысл этого решения был забыт, но Железный Совет постановил, что следует хранить некоторые обычаи, дабы ордена-наследники легиона не слабели, оторвавшись от своих корней. Одной из таких традиций стали почётные названия клановых рот.
И Железные Руки верны им до сих пор. Хотя роты исполняют на поле боя те роли, что предписывает Кодекс Астартес – ветераны состоят в 1-ой роте, штурмовики в 8-ой и так далее – они индивидуальны, связаны с данными им клановыми именами. Когда воин переводится в новую клановую роту, то отказывается от старого имени и считается членом нынешнего клана до самой смерти или перевода в другой. Традиционно в каждой клановой роте есть определённые уникальные для неё черты, включая и унаследованные от предков, что особенно верно для некоторых из них. Например, штурмовики из клана Борргар, славящегося своей безжалостностью даже на Медузе, известны упорным истреблением цели до последнего врага.
Клановая рота Аверни – 1-я рота Феррус Манус пал рядом с отборными воинами клана Аверни, и почти все из них погибли в том же водовороте резни, что поглотил примарха. Многие Железные Руки видят непростительную слабость в том, что Аверни не смогли отговорить отца от поспешных действий, а затем оказались недостаточно сильными и стойкими, чтобы сохранить ему жизнь. Даже спустя десять тысяч лет эта тень покрывает элиту Железных Рук. Повышение до ветерана становится для боевых братьев горькой честью, ведь оно налагает гнетущую обязанность показать себя лучше своих предков. В рядах клановой роты Аверни не терпят никаких слабостей, а среди воинов обычным делом является масштабная кибернетическая модификация. |
Главная > Империум > Космический десант > Железные Руки